На главную / СТАТЬИ / Композитная арматура / Плюсы и минусы строительной композитной арматуры

Плюсы и минусы строительной композитной арматуры

Основные плюсы композитной арматуры заключаются в её малом весе, высокой прочности на разрыв, высокой химической и антикоррозионной устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте теплового расширения и в том, что она является диэлектриком. Высокая прочность на разрыв, значительно превышающая аналогичный параметр у стальной арматуры при равном диаметре, позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра взамен стальной.

Вы даже не представляете себе, насколько выгодным является применение стеклопластиковой арматуры! Экономический выигрыш от её применения складывается из целого ряда факторов, а отнюдь не из одной только разницы в стоимости между погонным метром стальной и композитной арматуры.

Не поленитесь посмотреть полное описание факторов, из которых складывается ваша экономия денежных средств, времени, человеко-часов, электричества, расходных материалов и т.д. в статье «ЭКОНОМИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ»

Но, нужно помнить, что у композитной арматуры есть и существенные минусы. Большинство Российских производителей не афишируют эти минусы, хотя любой инженер строитель может заметить их самостоятельно. Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:

  • модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной даже при равном диаметре (другими словами она легко изгибается). По этой причине её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д., но применение в перекрытиях требует дополнительных расчетов;
  • при нагреве до температуры в 600 °С, компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается настолько, что арматура полностью теряет свою упругость. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара — требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
  • композитную арматуру, в отличие от стальной, — невозможно сваривать электросваркой. Решение — установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;
  • такой арматуре невозможно придать изгиб непосредственно на строительной площадке. Решение — изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;

Подведем итог

Несмотря на то, что зарубежом такая арматура успешно применяется уже несколько десятилетий, все виды композитной арматуры являются довольно новым материалом на строительном рынке России. Её применение имеет большие перспективы. На сегодняшний день её можно смело применять в малоэтажном строительстве, в фундаментах различных типов, в дорожных плитах и прочих подобных конструкциях. Однако для применения её в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и т.д. — требуется учитывать её физико-химические особенности ещё на этапе подготовки к проектированию.

Любопытный факт — арматура в бухтах!

Стеклопластиковая арматура в бухтах. Фото

Основным применением арматуры в малоэтажном строительстве является использование её для армирования фундаментов. При этом, чаще всего используется стальная арматура класса А3, диаметрами 8, 10, 12 мм. Вес 1000 метров погонных стальной арматуры составляет 400 кг для Ø8мм, 620 кг для Ø10мм, 890 кг для Ø12мм. Теоретически Вы можете приобрести стальную арматуру в бухтах (если найдете), при этом, в последствии, Вам понадобится специальное устройство для повторного выравнивания такой арматуры. Сможете ли Вы перевезти 1000 метров такой арматуры на своем легковом автомобиле к месту строительства, чтобы сократить расходы на доставку? Стеклопластиковая арматура в бухтах. ФотоА теперь представьте, что указанную арматуру можно заменить композитной меньшего диаметра, а именно 4, 6, 8 мм вместо 8, 10, 12 мм. соответственно. Вес 1000 метров погонных композитной арматуры составляет 20 кг для Ø4мм, 36 кг для Ø6мм, 80 кг для Ø8мм. Вдобавок, несколько уменьшился её объём. Такую арматуру можно приобрести в бухтах, при этом, внешний диаметр бухты составляет чуть больше 1м. Кроме того, при разматывании такой бухты, композитная арматура не требует выпрямления, так как практически не имеет остаточной деформации. Могли ли Вы себе представить, что сможете перевезти арматуру, требующуюся для строительства загородного дома или дачи, в багажнике собственного легкового автомобиля? И Вам даже не понадобится помощь при загрузке и разгрузке!

Проверьте также

Композитная арматура для фундамента. Фото

Композитная арматура для фундамента дома в поселке «Ближняя пристань»

Двухэтажный дом из пенобетона в поселке «Ближняя пристань» на фундаменте, армированном композитной арматурой. Строительство дома …

Чем резать стеклопластиковую арматуру?

ЧЕМ РЕЗАТЬ СТЕКЛОПЛАСТИКОВУЮ АРМАТУРУ?

С одной стороны, если говорить просто о всех возможных вариантах, то композитную стеклопластиковую арматуру можно …

4 комментария

  1. Василий

    Здравствуйте! Подойдёт ли АКП для возведения монолитных 15 см стен двухэтажного дома с плоской крышей?

    Какие основные требования для перекрытий с полной заменой стали на АПК или это исключено?

    Хочется избежать стали в стенах по электромагнитным свойствам.

    • Василий, добрый день!
      Да, подойдет, но нужно считать.

      Читайте тут:
      https://www.alientechnologies.ru/articles/sp-63-13330-2012/

      8 июля 2015, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 493/пр, утверждено и введено в действие Изменение №1 к своду правил СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.» Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. Это изменение заключается в дополнении данных документов (СП 63.13330.2012 и СНиП 52-01-2003) разделом: «Расчет конструкций с композитной полимерной арматурой».

  2. Alina Mironova

    Здравствуйте! Совсем недавно в серийное производство запущена полая композитная арматура «HollowRebar», изобретенная профессорами Университета штата Орегон (Корваллис, штат Орегон) и в настоящее время правами на неё владеет компания «Composite Rebar Technologies Inc.» (CRT, Мэдисон, Висконсин). Отличительной чертой продукта является одноосноориентированный внутренний слой смол винилового эфира со сплошным армированием стеклопластиком и осевой полостью. Этот полый, непрерывно армированный стержень, покрыт дискретно армированной оболочкой, которая соединяется со стержнем в процессе производства.

    • Это не новость, полая арматура появилась десятки лет назад. Во-первых, никто не может обладать правами на сам факт полой арматуры, права можно зарегистрировать лишь на некую совокупность особенностей конкретной конструкции. Во-вторых, регистрация прав не распространяется на весь мир, а действует лишь на территории страны регистрации. Все давно существующие виды композитной арматуры описаны здесь http://nauchite.com/2016/gfrp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *